Учебная программа была разработана для повышения квалификации руководителей и специалистов предприятия в области совершенствования их управленческой деятельности.
Цель повышения квалификации – приобретение слушателями психолого-управленческих компетенций, необходимых для эффективной профессиональной деятельности руководителя по развитию деловой среды предприятия, коммуникативной культуры, кадровому планированию, комплектованию, учету персонала организации, командообразованию, а также управленческой деятельности по активизации потенциала человеческих ресурсов.
Задачи повышения квалификации:
- Познакомить слушателей с системным, междисциплинарным подходом к феноменам профессиональной деятельности руководителя;
- Сформировать индивидуальный маршрут развития психолого-управленческих компетенций руководителя в течение всего периода курсов и в ближайшей перспективе;
- Создать эффективный алгоритм порядка работы по развитию командообразования предприятия и активизации потенциала человеческих ресурсов для выполнения оперативных и стратегических задач предприятия.
На занятиях использовались вербальные, наглядные и практические методы формирования компетенций слушателей с вовлечением разной степени их активности в процесс обучения: объяснительно-иллюстративные, информационные, интерактивные методы (кейсы, решение проблемных ситуаций, моделирование алгоритма эффективных действий при решении управленческих задач и мн.др.). В процессе реализации программы применялись современные средства повышения квалификации: технологии мультимедиа, информационно-аналитический материал, учебные презентации, визуализация кейсов (фотографии, рисунки, схемы, мотивационные картинки), игротехнический инструментарий, мотивационные и ассоциативные метафорические карты, бланки коуч-техник.
Реализация цели повышения квалификации позволило слушателям сформировать следующие профессиональные компетенции:
- знание методологии управления как профессиональной деятельности руководителя;
- знание методологии управления персоналом, современных персонал-технологий в сфере управления человеческими ресурсами, умение применять их на практике;
- осознание себя субъектом карьеры;
- управление собственными человеческими и трудовыми ресурсами;
- создание аутентичной модели позитивного имиджа руководителя;
- развитие коммуникативной культуры и проработка схемы публичных выступлений;
- формирование банка сценариев совещаний разного уровня;
- наличие навыков работы с персоналом, владение методикой его оценки, разнообразными формами мотивации и стимулирования его труда для достижения целей организации;
- умение управление персоналом в условиях внутреннего и внешнего кризисов;
- умение анализировать кадровый потенциал организации;
- умение прогнозировать и определять потребность в кадрах;
- умение комплектовать штат организации с учетом перспектив ее развития;
- умение оценивать профессиональные, деловые и личностные качества работников с целью их рационального использования;
- умение организовывать и проводить профессиональный подбор и отбор персонала;
- умение применять психодиагностические процедуры при отборе кадров и оценке специалистов;
- умение оптимизировать психолого-управленческие навыки оперативного менеджмента.
Все слушатели освоили содержание программы и успешно прошли итоговую аттестацию. По окончанию обучения были вручены свидетельства о повышении квалификации установленного государственного образца.