Публикации

Научные исследования, проводимые сотрудниками Института в большинстве своем ориентированы на информатизацию процесса образования взрослых, научно-методическое сопровождение процессов переподготовки и повышения квалификации специалистов, разработку новых и совершенствование образовательных технологий. Перспективность данных исследований заключается в постоянном совершенствовании теоретической базы и создании целостных учебно-методических комплексов, соответствующих современному пониманию функций образования.

Согласно плану НИИР в 2022 году сотрудники ИПКиПК вели активные исследования по второму этапу – «Теоретико-методологические основания образовательного процесса в системе дополнительного образования взрослых как фактора устойчивого развития» темы «Дополнительное образование взрослых как фактор устойчивого развития», выполняемой за счет второй половины рабочего дня ППС (утверждено решением Совета института, протокол от 24.12.2020 №4).

На основе разработанных концептуальных оснований по теме «Дополнительное образование взрослых как фактор устойчивого развития» в 2022 г. имеются следующие результаты:

  1. Разработаны рекомендации  об  осуществлении  подготовки  педагогических кадров  по  повышению  компетентности  в  вопросах  устойчивого   развития в системе     непрерывного  педагогического образования, а  также о внедрении  современных форм организации образовательного процесса, развивать инклюзивное образование, включая интегрированное обучение и воспитание.
  2. Реализованы дистанционные курсы по проекту МТП «Совершенствование непрерывного образования в Республике Беларусь» в рамках программы проекта Erasmus + «Повышение квалификации на протяжении всей жизни в Беларуси: BELL (586278-EPP-1-2017-1-LV-EPPKA2-CBHE-JP). В рамках проекта: закончилась реализация бесплатных дистанционных курсов в рамках программы Erasmus+ по: английскому языку на базе Института повышения квалификации и переподготовки кадров (2019-2022 гг.).
  3. Участие ППС в онлайн-семинаре «Эффективное использование Scopus в научной и образовательной деятельности университета». (16 февраля 2022г.);
  4. Проведен семинар «Защита данных в глобальной сети Интернет» (22 февраля 2022г.);
  5. Проведено образовательное мероприятие для слушателей и ППС «Реализация целей устойчивого развития в Республике Беларусь» (16 июня 2022г.).
  6. Проведен семинар «Реализации цели устойчивого развития «Качественное образование» в Республике Беларусь» (15 сентября 2022г.).
  7. Проведен семинар «Формирование социально-личностных компенсаций у слушателей в условиях дополнительного образования взрослых» (17 ноября 2022г.).
  8. В Институте проведена VIII Международная научно-практическая заочная интернет-конференцию «ПОСТДИП-2022: Современные технологии образования взрослых».
  9. В различных изданиях опубликованы результаты научно-методической работы ППС по данной проблематике.
  10. Результаты работы докладывались на научно-практических конференциях.

          В результате выполнения научно-исследовательской работы по договорам с субъектами хозяйственной деятельности на темы: «Научно-методологическое обоснование совершенствования практики деловой устной и письменной речи английского языка в узкопрофильной межъязыковой среде сотрудников ОАО «Волковысский мясокомбинат» и «Научно-методологическое обоснование использования креолизованных текстов при совершенствовании деловой устной и письменной речи английского языка в узкопрофильной межъязыковой среде сотрудников ОАО «Слонимский мясокомбинат» (2022г.):

  1. Проведен анализ уровня владения деловым английским сотрудников предприятия ОАО «Слонимский мясокомбинат» (выявление уровня владения деловым английским посредством тестирования, ориентированного на практическое владение навыками ведения деловой устной и письменной речи).
  2. Разработана методика использования креолизованного текста в процессе обучения специализированной лексике мясного производства для проведения практических занятий по английскому языку с целью повышения качества усвоения учебного материала, посредством уникальных свойств креолизованного текста, таких как наглядность, информационный ресурс, активизация интереса, повышение творческой активности, побуждение к речевой деятельности на английском языке сотрудников ОАО «Слонимский мясокомбинат», что будет способствовать их профессиональному росту и возможности находить нестандартные пути решения вопросов, возникающих при деловой межязыковой коммуникации.
  3. Проведен анализ уровня владения деловым английским сотрудников предприятия ОАО «Волковысский мясокомбинат» (выявление уровня владения деловым английским посредством тестирования, ориентированного на практическое владение навыками ведения деловой устной и письменной речи).
  4. Разработана в соответствии с выявленным уровнем владения английским языком программа повышения квалификации «Бизнес-английский язык в сфере мясной промышленности» для последующей реализации, направленной на повышение уровня владения устной и письменной коммуникацией в узкоспециализированной среде мясной промышленности и последующего развития и поддержания международных связей сотрудниками ОАО «Волковысский мясокомбинат». Разработан специализированный языковой материал для проведения практических занятий.

В 2022 году осуществлялось  тесное сотрудничество с Российской Федерацией через участие сотрудников в международных научных стажировках, конференциях и семинарах. Общее количество участий сотрудников Института в международных мероприятиях за отчётный период равно 16:

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)», Российская Федерация) – 5 участий;
  • ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» – 1 участие;
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Институт государственной службы и управления, г. Москва – 1 участие;
  • РГГУ РАНХиГС г. Москва -1 участие;
  • ФГБОУ ВО «Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева» г. Екатеринбург, РФ – 3 участия;
  • ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»  (г. Новочеркасск, Россия) – 1 участие;
  • Межпарламентская Ассамблея государств – участников СНГ, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Исполнительный комитет Регионального содружества в области связи (г. Санкт-Петербург, РФ, Таврический дворец Санкт-Петербурга Российской Федерации) – 1 участие;
  • 3 участия в системе «Антиплагиат»» проводимом АО «Антиплагиат» (г. Москва, Российская Федерация).

Внедрено 12 результатов научной и научно-методической работы, о чем составлены и зарегистрированы акты о внедрении. Результативность научно-исследовательской работы подтверждена 10 сертифицированными электронными учебно-методическими комплексами (ЭУМК), материалы, размещенные в СДО «Moodle».

В 2022 году издано 30 публикаций, из них: 2 коллективных монографий (из низ 1 РФ); 1 учебно-методическое пособие; 1 методическое пособие; 5 статей в периодических изданиях (из них 2 – в  журнале из перечня ВАК РБ, 2 – в  журнале из перечня ВАК Российской Федерации, 1 – в  журнале Российской Федерации,); 4 статьи в материалах конференций в странах СНГ; 13 статей в сборниках научных статей в РБ; 2 статьи в сборниках научных трудов  в странах СНГ; 1 учебник (под грифом Министерства образования Республики Беларусь); 1 учебное пособие (под грифом Министерства образования Республики Беларусь).

Научные исследования, проводимые сотрудниками Института в большинстве своем ориентированы на информатизацию процесса образования взрослых, научно-методическое сопровождение процессов переподготовки и повышения квалификации специалистов, разработку новых и совершенствование образовательных технологий. Перспективность данных исследований заключается в постоянном совершенствовании теоретической базы и создании целостных учебно-методических комплексов, соответствующих современному пониманию функций образования.

Согласно плану НИИР в 2021 году сотрудники ИПКиПК вели активные исследования по первому этапу темы «Дополнительное образование взрослых как фактор устойчивого развития», выполняемой за счет второй половины рабочего дня ППС (решение Совета института, протокол от 24.12.2020 №4). Первый этап – «Устойчивое развитие: состояние, проблемы, перспективы».

Исходя из приоритетного направления научной и инновационной деятельности университета и кафедральной темы, приоритетной задачей аспектами научно-методической деятельности в 2021 году явилось выявление и определение места дополнительного образования в интересах устойчивого развития.

На основе разработанных концептуальных оснований по теме «Дополнительное образование взрослых как фактор устойчивого развития» в 2021 г. имеются следующие результаты:

  1. Разработаны предложения по совершенствованию законодательства и правоприменения в исследуемой сфере, а также расширению возможности участия в решении экономических, социальных и экологических аспектов достижения Целей устойчивого развития. Предложено более эффективно использовать возможности взаимодействия с ООН, другими международными организациями и партнерами для обмена наилучшими практиками по достижению Целей устойчивого развития, получения содействия и распространения прогрессивного опыта Беларуси.
  2. Разработаны рекомендации об осуществлении подготовки педагогическикадров по повышению компетентности в вопросах устойчивого  развития в системе  непрерывного педагогического образования, а также о внедрении современных форм организации образовательного процесса, развивать инклюзивное образование, включая интегрированное обучение и воспитание.
  3. Реализованы дистанционные курсы по проекту МТП «Совершенствование непрерывного образования в Республике Беларусь» в рамках программы проекта Erasmus + «Повышение квалификации на протяжении всей жизни в Беларуси: BELL (586278-EPP-1-2017-1-LV-EPPKA2-CBHE-JP). В рамках проекта: закончилась реализация бесплатных дистанционных курсов в рамках программы Erasmus+ по: английскому языку,  информационной безопасности, правовой, предпринимательской и финансовой грамотности, а также по энерго- и ресурсосбережению в быту на базе Института повышения квалификации и переподготовки кадров (2019-2021 гг.).
  4. Проведен учебно-практический семинар «Семинар «Цели устойчивого развития» (18 февраля 2021г.);
  5. Проведено информационное мероприятие «Цели устойчивого развития»  (вебинар online) со слушателями специальности «Правоведение». Лектор – старший библиотекарь,  руководитель Информационно центра по устойчивому развитию РНТБ г.Гродно Романович И.Н.,  Цель мероприятия: информирование о ресурсах РНТБ, популяризация идей устойчивого развития в Республике Беларусь (8 ноября 2021г.).
  6. Проведен семинар «Дополнительное образование взрослых в интересах устойчивого развития» (18 ноября 2021г.).
  7. В различных изданиях опубликованы результаты научно-методической работы ППС по данной проблематике.
  8. Результаты работы докладывались на научно-практических конференциях (37 конференций, 45 участия ППС).

            В результате выполнения Государственной программы научных исследований (ГПНИ) «Правотворчество и правореализация в контексте новой парадигмы развития общественных отношений на основе конституционных принципов функционирования правового государства и его взаимодействия с гражданским обществом в условиях внутренних и внешних вызовов»:

  • Проведено комплексное научное исследование вопросов реализации права на социальные льготы, учитывающее особенности практики реализации рассматриваемого права, которая характеризуется увеличением количества льготируемых категорий.
  • Определена юридическая природа социальных льгот, условия их предоставления, сформулированы принципы льготирования в целях нормативного закрепления основополагающих начал, определяющих факт наличия у граждан соответствующих оснований, а также обеспечивающие эффективность реализации порядка их подтверждения, конкретизирован понятийно-категориальный аппарат, выявлены проблемы формирования, подтверждения и исчисления социальных льгот. На основе проведенного исследования выработаны рекомендаций по совершенствованию  законодательства о реализации  права граждан на социальные льготы.

В 2021 году осуществлялось  тесное сотрудничество с Российской Федерацией через участие сотрудников в международных научных стажировках, конференциях и семинарах. Общее количество участий сотрудников Института в международных конференциях за отчётный период равно 23:

  • при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований Институт и Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (Смоленский филиал) в роли соорганизаторов приняли участие в международном симпозиуме «Устойчивое развитие: состояние, проблемы, перспективы» – 8 участий;

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)», Российская Федерация) – 6 участий;

Первый медицинский университет имени Сеченова (г. Москва, РФ) – 2 участия;

Балтийский федеральный университет имени И. Канта (апрель 2021 года, г. Калининград, РФ.) – 1 участие;

ФГБОУВО Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева (г.Орел, Российская Федерация) – 2 участия;

3 участия в системе «Антиплагиат»» проводимом АО «Антиплагиат» (г. Москва, Российская Федерация);

Свято – Филаретовский институт (г.Москва, РФ)  – 1 участие.

Среди наиболее значимых результатов научно-исследовательской работы в 2021г. необходимо отметить внедрение одной разработки в учебный процесс, Внедрено 11 результатов научной и научно-методической работы, о чем составлены и зарегистрированы акты о внедрении. Результативность научно-исследовательской работы подтверждена 10 сертифицированными электронными учебно-методическими комплексами (ЭУМК), материалы, размещенные в СДО «Moodle».

Издано в 2021 году 40 публикаций, из них: 1 авторская монография; 1 учебное пособие; 1 методические рекомендации; 10 статей в периодических изданиях (из них 8 – в  журнале из перечня ВАК РБ, 1 – в  журнале из перечня ВАК Российской Федерации, 1 – в  журнале Российской Федерации,); 17 статей в материалах конференций (из них 12 – в странах СНГ,  5 – в РБ); 5 статей в сборниках научных статей (из них 1 – в странах СНГ,  4 – в РБ); 3 статьи в сборниках научных трудов  (из них 2 – в странах СНГ); 2 – статьи в электронных изданиях.

Научные исследования, проводимые сотрудниками Института в большинстве своем ориентированы на информатизацию процесса образования взрослых, научно-методическое сопровождение процессов переподготовки и повышения квалификации специалистов, разработку новых и совершенствование образовательных технологий. Перспективность данных исследований заключается в постоянном совершенствовании теоретической базы и создании целостных учебно-методических комплексов, соответствующих современному пониманию функций образования.

Согласно плану НИИД в 2020 году сотрудники ИПКиПК вели активные исследования по пятому этапу «Внедрение разработанного учебно-методического обеспечения дистанционной технологии дополнительного образования взрослых» темы «Дистанционные технологии обучения в условиях дополнительного образования взрослых», выполняемой за счет второй половины рабочего дня ППС (решение Совета института, протокол от 24.12.2015 №11).

Исходя из приоритетного направления научной и инновационной деятельности университета и кафедральной темы, приоритетной задачей аспектами научно-методической деятельности в 2020 году явилось внедрение разработанного учебно-методического обеспечения дистанционной технологии в образовательных программах в ИПКиПК.

15 электронных учебно-методических комплексов, разработанных преподавателями кафедры СТОВ, прошли процедуру государственной регистрации и получили соответствующие сертификаты. Материалы размещены на образовательном портале Института в Системе Дистанционного Обучения «Moodle» для слушателей. Кроме того, результатом работы по теме «Дистанционные технологии обучения в условиях дополнительного образования взрослых» стала разработка методического обеспечения для дистанционных курсов по проекту МТП «Совершенствование непрерывного образования в Республике Беларусь» в рамках программы проекта Erasmus + «Повышение квалификации на протяжении всей жизни в Беларуси».

В 2020 году преподаватели и сотрудники Института приняли участие в 18 научных и научно-практических конференциях, которые проводились в Республике Беларусь, Германии, Российской Федерации, Республике Польша и Украина. Среди них конференции: по проекту «Совершенствование непрерывного образования в Республике Беларусь» в рамках программы Erasmus+, «Устойчивое развитие: концепция, стратегия и инструменты» (Россия, г. Смоленск онлайн 25 сентября), «Защита климата и корона вирус», Центр экологических коммуникаций Федерального экологического фонда Германии (г.Оснабрюк, Германия  (онлайн 7сентября2020),Трансформация и цифровизация правового регулирования общественных отношений в современных реалиях и условиях пандемии» (РФ, г. Казань, 29 октября 2020 г.)  Организатором конференции является Казанский филиал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»,  «Защита климата и коронавирус», Центр экологических коммуникаций Федерального экологического фонда Германии (г., Россия  (онлайн 22-23 октября 2020); «Обнаружение заимствований – 2020» (онлайн 07октября 2020, Россия); «Polacy na Białorusi od Powstania Styczniowego do XXI wieku. Rok 1920 na tle przełomów politycznych XX wieku», 6 listopada 2020 r. (StudiumEuropy Wschodniej UW, Konsulat Generalny RP w Grodnie) (он–лайн). «Актуальные вопросы современного образования», (г.Санкт-петербург, 2 декабря 2020). Кроме того, сотрудники Института  приняли участие в  5-й Европейском ресурсном форуме. Организатор: Федеральное агентство по окружающей среде Германии (UBA) — центральный орган по охране окружающей среды Федеративной Республики Германия. Место проведения: Dessau-Roßlau (Deutschland) г.  Дессау-Росслау, Германия (3 ноября 2020 года в форме виртуальной международной конференции), 8-м совещании  рабочей группы Сторон Протокола о РВПЗ (Швейцария, Женева, офис ООН, (16-18 декабря 2020 г.).Eighth meeting of the Working Group of the Parties to the Protocol on PRTRs (16 – 18 December 2020,  Palais des Nations Geneva Switzerland).

Среди наиболее значимых результатов научно-исследовательской работы в 2020г. необходимо отметить внедрение одной разработки в учебный процесс, 7 разработок  – в практику, из них 5 разработаны слушателями под руководством ППС кафедры СТОВ. Результативность научно-исследовательской работы подтверждена 15 сертифицированнымиэлектронными учебно-методическими комплексами (ЭУМК), материалы, размещенные в СДО «Moodle».

Издано в 2020 году 44 публикации, из них: 1 практикум, 1 учебное пособие (под грифом Министерства образования Республики Беларусь), 1 пособие (гриф УМО Республики Беларусь); 2 коллективных монографии (1 из них в Российской Федерации); 7 статей в периодических изданиях (из них 6 – в  журнале из перечня ВАК РБ, 1 – в  журнале из перечня ВАК Российской Федерации), 22 статьи в материалах конференций (из них 3 – в странах СНГ,  18 – в РБ, 1 – в РП), 7 статей в сборниках научных статей (РБ), 1 статья в сборниках научных трудов  Республика Польша, 2 – статьи в электронных изданиях.

Результаты работы докладывались на научно-практических конференциях (18 конференции, 43 участия ППС).

Приложение 1

Перечень публикаций ППС и сотрудников ИПКиПК в 2022 г.
№ п/п Автор, название публикации, источник публикации Печатных листов
1.     Монографии
1.1.Книги
1.2.Брошюры
1.3.Другие (материалы в коллективных монографиях)
1 Пилипенко, Н.С. Особенности взаимосвязи мотивационных моделей и карьерного роста работников /Н.С. Пилипенко // Медико-социально-педагогические аспекты современных образовательных процессов: монография / под общей редакцией А.М. Митяевой. – Орел : ОГУ. И.С. Тургенева, 2022. ‑ С. 89-102.elibrary.ru 0,75
2 Пилипенко, Н.С. Конституционные гарантии внесудебной защиты трудовых прав работников / Н.С. Пилипенко// Современные проблемы белорусского законодательства в условиях конституционных преобразований : монография / под общей редакцией Г.А. Василевича, А.Ф. Вишневского, В.А. Кучинского, К.Л. Томашевского. – Минск : Амалфея, 2022. – Гл. 14.  ‑ С. 332-342 0,58
2.     Учебники, официально утвержденные в качестве данного вида издания

(гриф Министерства образования Республики Беларусь)

3 Авдей, А.Г. Медицинское право: учебник / А.Г. Авдей [и др.]; под ред. Г.А. Василевича — Минск: Вышэйшая школа, 2022. — С. 1-18; 72-88; 179-186; 298-321. (гриф Министерства образования Республики Беларусь) 3,64
3.     Учебные пособия
3.1.Официально утвержденные в качестве данного вида издания

(гриф Министерства образования Республики Беларусь)

4 Пилипенко Н.С. Индивидуальные трудовые споры / Н.С. Пилипенко // Трудовое право : учебное пособие / А. А. Греченков [и др.] ; под общ. ред. Г. А. Василевича, К. Л. Томашевского. ‑ Минск : Адукацыя i выхаванне, 2022. – Гл. 19. (гриф Министерства образования) 1,15
3.2.Другие
4.     Сборники научных трудов
4.1.Межвузовские научные сборники
4.2.Сборники научных трудов
     
4.3.Сборники тезисов докладов на научных конференциях
4.4.Другие
5.     Другие научные издания
6.     Научные статьи, опубликованные
6.1.в периодических научных журналах
6.1.1.     за рубежом (за пределами СНГ)
6.1.2.     в странах СНГ (кроме Республики Беларусь)
5 Авдей А. Г., Хатеневич Т. Г. Экологозащитные нормы в свете теории криминализации и расширения поощрительного механизма уголовно-правового регулирования общественных отношений  / Вестник Воронежского государственного университета. – 2022. – № 1(48) – С. 215-231. (статья ВАК РФ) 0,92
6 Концеал, Е.В. Создание и управление интернет-магазином в Республике Беларусь / Е.В. Концеал, К.Ю. Лешко // Инновационные научные исследования. 2022. № 6-1(20). C. 76-86. 0,58
7 Глинда, А. И.  Техническое регулирование в информационной сфере: система, юридическая сила, ответственность, экспертное обеспечение / А. И. Глинда, Ю. Г. Иванцова // Юридическая техника. – 2022. − № 16. − С. 260−267. (ВАК РФ) 0,4
6.1.3.     в Республике Беларусь
8 Галицкая, А.О. Ожидаемый доход G-сети обслуживания c разнотипными положительными и отрицательными заявками и ограниченным числом заявок / Копать Д. Я., Галицкая-Петровская А. О. // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. – Серыя 2. Матэматыка. Фізіка. Інфарматыка, вылічальная тэхніка і кіраванне. 2022. – т. 12. – № 2 0,35
9 Авдей А.Г.   Административно-правовые аспекты эколого-информационного обеспечения граждан в контексте реализации права на благоприятную окружающую среду / А.Г. Авдей, Т.Г. Хатеневич // Веснiк БДЭУ. – 2022. – № 3. – С. 90-99 0,52
6.2.и других изданиях
6.2.1.     за рубежом (за пределами СНГ)
сборники научных трудов
  0

 

материалы конференций
 
6.2.2.     в странах СНГ (кроме Республики Беларусь)
сборники научных трудов
10 Юргель Н.В. Анализ влияния институтов на эффективность функционирования в рыночной экономике / Н.В. Юргель // Современное рыночное пространство : Трансформация и развитие : сборник статей / Коллектив_авторов , Н.Л. Рогалева. — Москва :Русайнс, 2022. — С. 196–199. 0,17
11 Пилипенко, Н.С. К вопросу о временном переводе работника к другому нанимателю по законодательству Республики Беларусь // Государство, труд и человек: новые вызовы (к 30-летию правового регулирования социального партнерства): сборник научных трудов Международной научно- практической конференции (30 сентября 2021 г.) / отв. ред. д-р юрид. наук, проф. С.Ю. Чуча. – М.: Институт государства и права РАН, 2022. – С.206-211. размещение elibrary.ru 0,29
материалы конференций
12 Иванцова, Ю. Г. Основные принципы «структурирования» кодифицированного акта (на примере комплексного массива нормативных правовых актов в информационной сфере) / Ю. Г. Иванцова // Актуальні проблеми правової науки: матеріали Міжнародного науково-практичного конгресу, м. Запоріжжя, 1-2 жовтня 2021 р. ; за заг. ред. Т.О. Коломоєць. Запоріжжя: ЗНУ, 2021.  – С. 110−112. 0,12
13 Юргель, Н. В. Институциональное планирование и институциональная эффективность в современной экономике / Н. В. Юргель // Наука и образование  – важнейший фактор развития общества в современных условиях: материалы IХ междунар. науч.-практ.  конф., Караганды, 8 апреля 2022 г. / Центрально-Казахстанская академия ; редкол.: Б. Ж. Жунусов (гл. ред.) [и др.]. – Караганды : Изд-во «Кент – LTD», ТОО типография «Дожсан», 2022. – С. 270–274. 0,23
14 Пилипенко, Н.С. Правовая культура как элемент общественного правосознания при разрешении трудовых конфликтов / Н.С. Пилипенко //Современные методы взаимодействия и способы сотрудничества специалистов помогающих профессий /Материалы VIII Международной очно-заочной научно-практической конференции (30 апреля 2022, Орел); под редакцией доктора педагогических наук, профессора А.М. Митяевой и кандидата педагогических наук, доцента Мурашевой С.В. Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2022. – С. 24-29. (РИНЦ) 0,29
15 Пилипенко, Н.С. Некоторые аспекты развития этапов защиты трудовых прав работников: от истоков до современного опыта Беларуси / Н.С. Пилипенко// Федеральное государство: историко-правовой опыт и современные практики (к 100-летию образования СССР): материалы международной научно-практической конференции (г.Омск, 20-22 октября 2022 г.) / отв. Ред. Т.Ф. Ящук. – Омск : Издательство ОГУ, 2022. – С. 410-413. 0,17
6.2.3.     в Республике Беларусь
сборники научных статей
16 Иванцова, Ю. Г. Модификация моральных норм под воздействием информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] / Ю. Г. Иванцова // Правовая культура в современном обществе : сб. научн. ст. / Министерство внутренних дел Республики Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь» ; редкол.: И. А. Демидова (отв. ред.) [и др.]. — Могилев : Могилев. институт МВД, 2022.  – 1 электрон. опт. диск (СD-R). ‒ С. 38‒42. 0,23
17 Иванцова Ю.Г. Правовое регулирование дистанционной формы получения образования при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых // Современные технологии образования взрослых: сб. науч. работ / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Е. В. Концеал, Ю.И. Куницкая. – Гродно: ГрГУ, 2022.- С. 53-57. 0,23
18 Авдей А.Г. Формирование эколого-правовой компетенции у будущих юристов в контексте устойчивого развития // Современные технологии образования взрослых: сб. науч. работ / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Е. В. Концеал, Ю.И. Куницкая. – Гродно: ГрГУ, 2022. – С. 7-12. 0,29
19 Галицкая А.О. Элементы комбинаторики в работе педагога-психолога //  Современные технологии образования взрослых : сб. науч. работ / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Е.В. Концеал (гл.ред.) [и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2022.- C. 40-44. 0,23
20 Концеал, Е.В., Печёнова М.А. Методика оценки удовлетворенности слушателей на основе модели интегрированной оценки / Е.В. Концеал, М,А. Печенова // Современные технологии образования взрослых : сб. науч. работ / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Е.В. Концеал (гл.ред.) [и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2022.- C. 63-70. 0,4
21 Куницкая Ю.И. Повышение квалификации педагогов в вопросах реализации воспитательного потенциала процесса обучения: теория и практика // Современные технологии образования взрослых: сб. науч. работ / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Е. В. Концеал, Ю.И. Куницкая. – Гродно: ГрГУ, 2022. – С. 70-77. 0,4
22 Пивоварчик А.А. Технические возможности образовательной платформы СДО «Moodle» при разработке тестовых заданий в области охраны труда для контроля знаний у слушателей // Современные технологии образования взрослых: сб. науч. работ / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Е. В. Концеал, Ю.И. Куницкая. – Гродно: ГрГУ, 2022. – С.109 -119. 0,58
23 Хатеневич Т.Г. Актуализация некоторых интерактивных методов обучения при преподавании юридических дисциплин в системе современного дополнительного образования взрослых // Современные технологии образования взрослых: сб. науч. работ / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Е. В. Концеал, Ю.И. Куницкая. – Гродно: ГрГУ, 2022. – С. 126- 133. 0,4
24 Ярмусик Э.С. Преподавание дисциплины «Основы идеологии белорусского государства» как фактор формирования мировоззренческих основ личности // Современные технологии образования взрослых: сб. науч. работ / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Е. В. Концеал, Ю.И. Куницкая. – Гродно: ГрГУ, 2022. – С. 149-153. 0,23
25 Пилипенко, Н.С. К вопросу правосознания при получении юридического образования / Н.С. Пилипенко // К вопросу правосознания при получении юридического образования // Современные технологии образования взрослых: сб. науч. работ / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Е. В. Концеал, Ю.И. Куницкая. – Гродно: ГрГУ, 2022. – С. 119-126. 0,4
26 Юргель Н.В., Руденков И.А. Об актуальности подготовки квалифицированных кадров по управлению рисками в Республике Беларусь // Современные технологии образования взрослых: сб. науч. работ / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Е. В. Концеал, Ю.И. Куницкая. – Гродно: ГрГУ, 2022. – С. 137-144. 0,4
27 Бойцов А.А.  Правовое положение института без права юридического лица учреждения высшего образования в системе дополнительного образования взрослых // Современные технологии образования взрослых: сб. науч. работ / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Е. В. Концеал, Ю.И. Куницкая. – Гродно: ГрГУ, 2022. – С. 28-33. 0,29
28 Авдей А.Г., Пригодич И.С. Спортивное право в системе дополнительного образования взрослых Республики Беларусь // Современные технологии образования взрослых: сб. науч. работ / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Е. В. Концеал, Ю.И. Куницкая. – Гродно: ГрГУ, 2022. – С. 12-16. 0,23
материалы конференций
7.     Тезисы докладов, опубликованных в сборниках тезисов докладов
7.1.за рубежом (за пределами СНГ)
     
7.2.(кроме Республики Беларусь)
7.3.в Республике Беларусь
   
8.     Электронные издания
29 Технологии практикоориентированного обучения : методическое пособие для ППС системы дополнительного образования взрослых / А. Г Авдей [и др.] ; ГрГУ им. Янки Купалы, Ин-т повышения квалификации и переподготовки кадров ; под общ. ред. Ю. И. Куницкой. – Гродно : ГрГУ им. Янки Купалы, 2022. – 57 с. – Деп. в ГрГУ им. Янки Купалы 21.12.2022, № 0028/21122022. 3,28
30 Белава О. А. Основы психологии: учебно-методическое пособие для слушателей переподготовки / О. А. Белава ; ГрГУ им. Янки Купалы, Ин-т повышения квалификации и переподготовки кадров. – Гродно : ГрГУ им. Янки Купалы, 2022. – 58 с. – Деп. В ГрГУ им. Янки Купалы 20.12.2022, № 0027/20122022. 3,33
  Итого 21,08
Печать