О факультете

Зачем сегодня специалистам, имеющим диплом о высшем образовании, нужна переподготовка? Так часто в жизни случается, что получив на первой ступени высшего образования одну специальность, в жизни человек устраивается работать по другой. Его может привлечь высокая зарплата или интересное содержание работы. В этом случае специалисты-практики поступают на наш факультет с целью приведения в соответствие своего образования занимаемой должности. Они всегда очень заинтересованы в получении фундаментальных знаний, пытаются теоретически обосновать то, что видят на практике, привносят в занятие живую дискуссию. Кроме того, экономика не стоит на месте – внедряются новые технологии во все сферы и отрасли, формируется потребность в новых профессиях и специальностях. Каждый период времени определяет свои требования к профессиональным компетенциям и уровню образования. На протяжении своей жизни современному человеку приходится не раз сталкиваться с ситуацией необходимости смены профессии.

Другая категория поступающих на факультет переподготовки специалистов – студенты двух последних курсов дневной формы обучения. Кто-то из них в процессе учебы разочаровался в первой специальности – он может в короткие сроки получить у нас другую. Некоторые студенты хотят сразу иметь два диплома на уровне высшего образования, чтобы обеспечить себе высокую конкурентоспособность на рынке труда в будущем, найти хорошую работу.

Сформированные таким образом группы, в состав которых входят слушатели разного возраста, начальной профессиональной специализации и опыта, с различными целями, имеют возможность получить более высокий эффект от учебы. Кто-то делится опытом, а кто-то создает академическую атмосферу.

Переподготовка специалистов на факультете осуществляется с применением самых современных образовательных технологий. На занятиях материал хорошо визуализируется мультимедийными презентациями. Преподаватели переводят часть занятий из аудиторных в дистанционную форму, что позволяет слушателям, находясь удаленно от корпуса института, полноценно осваивать образовательную программу. К проведению занятий привлекаются специалисты-практики, руководители частных и крупных государственных предприятий, которые в ходе изложения теоретических положений по дисциплинам делятся опытом работы, приводят актуальные примеры. Часть практических занятий проводится на базе предприятий, организаций.

В настоящее время факультет реализует образовательные программы по 53 специальностям. Сроки обучения составляют от 8 до 24 месяцев. Каждый выпускник получает диплом о переподготовке на уровне высшего образования государственного образца. Дополнительными приобретениями слушателей являются новые знакомства в будущей профессиональной сфере, высокая конкурентоспособность на рынке труда, уверенность в себе и своем будущем…

С уважением,
директор института повышения квалификации и переподготовки кадров,
кандидат экономических наук
Концеал Елена Владимировна

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ

(согласно положения о факультете переподготовки специалистов, утв. 03.01.2014г.)

1. Основными целями работы факультета выступают следующие:

1.1. Реализация миссии, видения, политики, требования стандартов системы менеджмента в пределах функций, установленных данным положением.

1.2. Построение, поддержание в рабочем состоянии и совершенствование системы менеджмента.

1.3. Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, профессиональном и нравственном развитии посредством получения дополнительного образования взрослых.

1.4. Удовлетворение потребностей Гродненской области, а также других регионов республики в квалифицированных специалистах через реализацию образовательных программ дополнительного образования взрослых в области естественных, гуманитарных, экономических и технических наук.

2. Основными задачами факультета являются:

2.1. Осуществление учебной и организационно-методической работы по переподготовке специалистов и населения Гродненского региона на уровне высшего и среднего специального образования.

2.2. Создание оптимальных условий. для самостоятельной работы и

самообразования слушателей,

2.3. Участие в создании учебно-планирующей документации института, касающейся переподготовки специалистов.

2.4. Совершенствование и развитие структуры специальностей переподготовки с учетом конъюнктуры рынка образовательных услуг и потребностей региона в квалифицированных специалистах.

2.5. Участие в организации и проведении методических совещаний, семинаров и конференций и других мероприятий, реализующих основные цели и задачи функционирования факультета

3. В соответствии с возложенными задачами факультет выполняет следующие функции:

3.1. Организует учебный процесс при реализации следующих

образовательных программ дополнительного образования взрослых:

переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование;

переподготовки руководящих работников и’специалистов, имеющих среднее специальное образование.

3.2. Осуществляет контроль за учебным процессом и выполнением расписания.

3.3. Осуществляет контроль за качеством преподавания.

3.4. Организует воспитательную и идеологическую работу со слушателями.

3.5. Формирует ежегодный план работы факультета.

3.6. Предоставляет ежегодный отчет о работе факультета.

Печать