24–25 июня на факультете переподготовки специалистов состоялся государственный экзамен по специальности «Практическая психология». Обучение психологии в нашем Институте – одно из наиболее популярных направлений переподготовки, поскольку отвечает на растущие потребности общества в профессиональной поддержке психологического здоровья и благополучия.
С напутственным словом к слушателям обратилась председатель государственной экзаменационной комиссии Г.В. Курганская:
– Позади непростые два года на пути к вашей мечте, к выбранной профессии. Мы понимаем ваше волнение, поэтому сделаем все необходимое для того, чтобы создать комфортные условия при сдаче государственного экзамена. Традиционно, желаем всем удачи и ни пуха, ни пера!
В рамках государственного экзамена слушателям необходимо было ответить на теоретические вопросы и подготовить решение практического задания. Оценивали знания слушателей: Г.В. Курганская, первый заместитель начальника главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета; П.Ч. Солобуда, старший психолог исправительного учреждения «Тюрьма №1» Управления Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь по Гродненской области; Ю.И. Куницкая, доцент кафедры современных технологий образования взрослых Института повышения квалификации и переподготовки кадров учреждения образования, кандидат педагогических наук, доцент; А.И. Янчий, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат психологических наук, доцент.
Своими впечатлениями после сдачи государственного экзамена поделилась слушатель группы № 23-12П Юлия Холопова:
– Государственный экзамен проходит очень дружелюбно, и вопросы, которые задает комиссия, они важны с практикоориентированной точки зрения. В билете два вопроса, а также практическое задание. Я рассказывала о системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, председатель комиссии Галина Владимировна поддержала мой ответ и поделилась своим профессиональным опытом, как в 2020 году столкнулась с практикой внедрения развивающего обучения. Я и сама, как мама троих детей еще до обучения психологии столкнулась с системой развивающего обучения, правда, по методике Монтессори. Второй вопрос касался работы со страхами у детей. Самое сложное в процессе сдачи государственного экзамена – справиться с волнением перед экзаменом, а в остальном – все прошло очень комфортно.
Теперь, после успешной сдачи государственного экзамена, слушатели ожидают получения дипломов, которые откроют новые горизонты для карьерного и личностного роста.