О реализации проекта международной технической помощи

Проект МТП
«Совершенствование непрерывного образования
в Республике Беларусь»

реализуется в рамках программы Erasmus+
Capacity Building in Higher Education

(BELL) № 586278-EPP-1-2017-1-LV- EPPKA2-CBHE-JP

На основании Грантового соглашения от 27.12.2017 № 2017-3301/001- 001, партнерского соглашения от 29.03.2018 по проекту «Совершенствование непрерывного образования в Республике Беларусь» № 586278-ЕРР-1-2017-1- LV-EPPKA2-CBHE-JP, зарегистрированному в Министерстве экономики 30 мая 2018 г. №2/18/000889

Вузы-партнеры:

1. REZEKNE ACADEMY OF TECHNOLOGIES, Latvia
2. Linnaeus University, Sweden
3. The Open University, England
4. University of Cadiz, Spain
5. Yanka Кuраlа State University of Grodnо
6. Brest State Technical University
7. Polotsk State University
8. Sukhoi State Technical University of Gomel
9. Vitebsk State University named аftеr Р. М. Masherov
10. Belorusian State of the Orders of the October Revolution and Lаbоur Red Banner Agricultural Academy

Реализованные мероприятия:

1. REZEKNE ACADEMY OF TECHNOLOGIES,  Latvia
09-12 апреля 2018 года

Цель: Предоставить участникам теоретические знания и практические навыки LMS Moodle

Участники: Печенова М.А., Юргель Н.В.

Результат:
Сертификаты

Реализованные мероприятия:

The Open University, England
03-08 сентября 2018 года

Цель: Предоставить участникам теоретические знания и практические навыки LMS
Moodle

Участники: Концеал Е.В., Курбаева И.Л., Савич О.Е.

Результат: Сертификаты

Состоялся семинар по дистанционному обучению

В ИПКиПК реализуется проект МТП «Совершенствование непрерывного образования в Республике Беларусь» в рамках программы Erasmus+. В сентябре группа преподавателей института приняла участие в семинаре по изучению и практическому применению  технологий Открытого Университета в организации дистанционного обучения. Семинар прошел в городе Милтон Кинс, Великобритания. По возвращению был организован семинар по обмену опытом для  преподавателей и сотрудников института и университета.

В первой части семинара была представлена общая информация о деятельности Открытого Университета, приведены цифры. В частности, отмечено, что с момента образования (в 1969 году) 1,89 млн. студентов прошли обучение в Открытом университете, и по итогам национального опроса Открытый Университет входит в тройку вузов Великобритании по удовлетворенности обучением (90%).

Во второй, практической части, организаторы семинара продемонстрировали методику работы Открытого университета по организации дистанционных курсов, начиная с анализа целевой аудитории и заканчивая планированием видов деятельности, которые будут использованы в процессе обучения.

При подведении итогов семинара было отмечено, что технологии Открытого Университета по организации дистанционного обучения являются актуальными и могут быть использованы при организации дистанционного обучения в ИПКиПК и университете.

Состоялся семинар:

В ИПКиПК реализуется проект МТП «Совершенствование непрерывного образования в Республике Беларусь» в рамках программы Erasmus+. В октябре группа преподавателей института и университета, задействованных в проекте, приняла участие в семинаре по изучению опыта использования специальных программных средств создания контента для электронных курсов Кадисского университета, Испания.

По возвращению был организован семинар по обмену опытом для преподавателей и сотрудников института и университета.

В первой части данного семинара были рассмотрены вопросы концепции дистанционного обучения (ДО), подходов к пониманию термина, характеристики инструментов и технологий ДО, преимущества и недостатки в сравнении с традиционным форматом очного обучения.

Во второй части организаторы ознакомили с программными средствами создания контента. Были продемонстрированы возможности следующих приложений:

  • eXeLearning
  • H5P
  • Hot Potatoes
  • Active Presenter
  • LAMS
  • Kahoot
  • Socrative

Все перечисленные программы позволяют разрабатывать тесты, опросы, викторины с использованием различных типов вопросов и внедрять результаты в используемую в институте систему управления обучением  Moodle. Программы Active Presenter и H5P позволяют также разрабатывать интерактивные видеоматериалы.

При подведении итогов семинара было отмечено, что представленные программы очень полезны для организации как дистанционного обучения так и других форм. Было высказано пожелание продолжить проведение обучающих семинаров с целью более детального ознакомления и изучения данных программ.

Состоялся обучающий семинар “Опыт Линнейского университета (Швеция) по использованию СМД методологии в процессе разработки содержания и методического обеспечения он-лайн обучения”.

В семинаре приняли участие:

Концеал Елена Владимировна, директор ИПКиПК

Печёнова Мария Андреевна,  доцент кафедры СТОВ ИПК и ПК, и.о. зав. кафедры

Курбаева Ирина Леоновна

Юргель Наталия Валентиновна

Даты первого (установочного) занятия по обучающим курсам

в Гродненском государственном университет имени Янки Купалы

Курс Преподаватель Дата Время Адрес
Английский язык Курбаева Ирина Леоновна,

Нуретдинова Антонина Владимировна

13.11.2019 18.15 г. Гродно, ул. Врублевского 33, ауд. 316
Информационная безопасность Савич Ольга Евгеньевна,

Марковская Наталья Вацлавовна

14.11.2019 18.15 г. Гродно, ул. Врублевского 33, ауд. 316
Правовая грамотность Белоусов Александр Леонидович 15.11.2019 16.40 г. Гродно, ул. Врублевского 33, ауд. 316
Предпринимательство и финансовая грамотность Печёнова Мария Андреевна, Юргель Наталия Валентиновна 14.11.2019 18.15 г. Гродно, ул. Врублевского 33, ауд. 302
Энерго- и ресурсосбережение в быту Пивоварчик Александр Антонович 14.11.2019 18.15 г. Гродно, ул. Врублевского 33, ауд. 310

 

Онлайн встреча участников альянса «Английский язык» с европейскими экспертами в рамках проекта «Совершенствование непрерывного образования в Республике Беларусь»

Продолжается работа над совершенствованием курса «Pre-Intermediate English», и в начале июня состоялась онлайн встреча участников альянса «Английский язык» с европейскими экспертами в рамках проекта ЭРАЗМУС+ «Совершенствование непрерывного образования в Республике Беларусь» (586278-EPP-1-2017-1-LV-EPPKA2-CBHE-JP).
Для совместной работы встретились разработчики и преподаватели курса всех белорусских ВУЗов-участников, внешний эксперт проекта Любовь Зинюк (Прикарпатский национальный университет им. Василия Стефаника, Украина) а также эксперты европейских ВУЗов-партнеров: Дункан Бэнкс (Открытый Университет, Великобритания); Кристофер Хай (Университет Линнея, Швеция); Маритэ Опинкане (Резенкненская Технологическая Академия, Латвия).
Обсудили результаты пилотного запуска курса, отметили положительные моменты и сконцентрировались на проблемах и недостатках, которые предстоит устранить. Получили положительную оценку со стороны экспертов, что приятно, а также важные практические рекомендации, что полезно и ценно. Присутствие внешнего эксперта Любови Зинюк существенно повысило продуктивность дискуссии, так как была возможность обсудить и согласовать все рекомендации и замечания. Теперь, принимая во внимание результаты обратной связи, полученной от студентов-участников пилотирования, а также экспертное заключение, мы имеем четкий план по доработке курса, которую планируем закончить в июле. А в августе приглашаем всех желающих оценить результат нашей совместной большой работы и принять участие в следующем запуске курса “PRE-INTERMEDIATE ENGLISH”. WELCOME!

Печать