Воропай Алла Викторовна, начальник бухгалтерско-экономического отдела.
Контакты:
8 (0152) 41-15-22
Сотрудники отдела
Шустовская
Екатерина Александровна
Экономист
8 (0152) 32-08-19
8 (029) 581-30-92
Дюрдь
Лилия Степановна
Бухгалтер 1 категории
8 (0152) 32-08-19
8 (029) 581-30-92
Нелепко
Снежана Владимировна
Бухгалтер 1 категории
8 (0152) 32-08-19
8 (029) 581-30-92
График работы сотрудников
Рабочий день 08.30 — 17.00
Обед 12.30 — 13.00
Положение о бухгалтерско-экономическом отделе
утвержденное приказом директора института №53 от 30.12.2022 года
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ
2.1. Основные цели отдела:
2.1.1. ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности института, составление отчетности;
2.1.2. неукоснительное выполнение и соблюдение порядка оформления и представления документов и сведений, необходимых для ведения бухгалтерского учета;
2.1.3. формирование учетной политики института, в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и согласование ее с главным бухгалтером организации;
2.1.4. оформление первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета;
2.1.5. реализация Миссии, Видения, Политики в области качества, требований стандартов системы менеджмента качества университета.
2.2. Основные задачи отдела:
2.2.1. обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности в институте на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
2.2.2. оперативное управление финансовыми ресурсами в пределах сметы доходов и расходов, установленных на соответствующий период и анализ их использования;
2.2.3. формирование достоверной информации об имуществе и обязательствах института, полученных доходах и понесенных расходах;
2.2.4. разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины в институте;
2.2.5. осуществление контроля соблюдения законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, за целевым и эффективным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
2.2.6. составление и представление в установленные сроки годовой и периодической балансовой и налоговой отчетности;
2.2.7. оказание методической помощи работникам подразделений института по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;
2.2.8. подготовка внутренних нормативных и методических документов, регулирующих финансовую деятельность института;
2.2.9. проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности института по данным бухгалтерского учёта и отчётности за отчётные периоды и разработка прогнозов экономического развития института;
2.2.10. разработка мероприятий по выполнению плана доходов института на очередной финансовый год; анализ факторов влияния на выполнение показателей по поступлению доходов в разрезе структурных подразделений и видов деятельности;
2.2.11. экономический расчет, формирование смет доходов и расходов средств института, подготовка штатного расписания;
2.2.12. экономический учет, анализ финансовых результатов и прогнозирование исполнения сметы доходов и расходов института, своевременная подготовка предложений по уточнению показателей финансово-хозяйственной деятельности.
2.2.13. обеспечение эффективного функционирования системы нормирования и оплаты труда в институте;
2.2.14. участие в обеспечении функционирования системы менеджмента качества.
2.3. Функции отдела:
2.3.1. подготовка и утверждение рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
2.3.2. своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;
2.3.3. организация работы по рациональному расходованию финансовых ресурсов института;
2.3.4. ведение бухгалтерского учета кассовых доходов и расходов по видам внебюджетных средств;
2.3.5. учет банковских валютных операций по всем валютным счетам, оформление и обработка платежных документов института, предоставление сведений в банк о расчетах с нерезидентами Республики Беларусь;
2.3.6. учет, анализ и контроль исполнения договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оптимизация финансовых потоков по времени и объемам;
2.3.7. осуществление расчетов по возмещению коммунальных и эксплуатационных услуг с поставщиками, сверка расчетов;
2.3.8. определение и обеспечение порядка проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств института;
2.3.9. участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей; обеспечение законности списания с бухгалтерского баланса недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
2.3.10. разработка мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства;
2.3.11. подготовка нормативов, планов по доходам, смет доходов и расходов в разрезе видов деятельности института и по институту в целом, а также их своевременное уточнение на предстоящий год;
2.3.12. расчёт цен на все виды деятельности института, подготовка и контроль за исполнением ценовой политики института;
2.3.13. составление штатного расписания; составление совместно с иными структурными подразделениями института нормативов численности педагогических работников, в том числе профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного и иного персонала;
2.3.14. организация и обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности института за отчётные периоды и разработка прогнозов экономического развития института;
2.3.15. организация делопроизводства, обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление и сдача их в установленном порядке в архив;
2.3.16. организация контроля оплаты за обучение, начисление пени за несвоевременную оплату за обучение, оформление документов на возврат денежных средств;
2.3.17. осуществление учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей, бланков строгой отчетности;
2.3.18. обеспечение соблюдения установленного порядка движения основных средств, товарно-материальных ценностей;
2.3.19. учет драгметаллов и вторичных ресурсов;
2.3.20. оформление и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета передачи материальных ценностей;
2.3.21 контроль использования транспортных средств в рамках установленных лимитов;
2.3.22. формирование базы данных и обеспечение сохранности информации, защита ее от несанкционированного доступа, разграничение прав доступа к ресурсам локальной сети в соответствии с функциями;
2.3.23. обеспечение строгого соблюдения кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности по заработной плате;
2.3.24. осуществление контроля проведения хозяйственных операций;
2.3.25. внедрение программного обеспечения в соответствии с действующим законодательством;
2.3.26. контроль своевременного предоставления отчетов материально-ответственных лиц;
2.3.27. обеспечение в установленные сроки:
а) платежей, страховых взносов в государственный бюджет и внебюджетные фонды;
б) расчетов и перечисления налогов и сборов по всем видам деятельности института в государственные и местные бюджеты;
в) составление совместно с другими структурными подразделениями оперативных и статистических отчетов;
г) расчетов с поставщиками и подрядчиками за отгруженные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы в соответствии с заключенными договорами.
д) начисление и перечисление оплаты труда сотрудников и иных обязательных платежей;
2.3.28. иные функции, направленные на реализацию целей и задач бухгалтерско-экономического отдела.