TZ Henry - шаблон joomla Книги

УДК 378.014

Л.М. Авдиковская, Т.И. Бойчук, В.В. Никитюк, Г.П. Савчук

РОЛЬ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ

Переход на компетентностно-ориентированное образование предполагает подготовку квалифицированных медицинских кадров с высоким уровнем сформированности профессиональных знаний, умений и навыков, творческого мышления, жизненных ценностей, которые определяются отраслевыми стандартами высшего образования Украины. Именно с формированием компетентностей будущего специалиста связывают сегодня качество профессионального образования. Это предполагает новые подходы в вопросах совершенствования учебного процесса, внедрения новых педагогических технологий, формирование профессиональной компетентности преподавателей в условиях всеобщей информатизации образования, как современной закономерной тенденции развития общества [1].

В течение двух лет преподаватели дерматовенерологии работали над методической проблемой: «Пути визуализации учебной информации, направленной на развитие наглядно-образного мышления у студентов на основе применения современных технических средств обучения».

Почему именно эта проблема актуальна на наш взгляд?

Во-первых, на изучение дерматовенерологии, согласно учебному плану, отведено малое количество учебных часов, поэтому проблема заключается в том, чтобы за короткий срок студенты усвоили информацию значительного объема. Это влечет за собой оптимизацию учебного процесса за счет уплотнения учебного материала путем создания специфической базы знаний с дисциплины.

Во-вторых, дисциплина «Кожные и венерические болезни» вызывает определенные трудности в изучении материала студентами, потому что дерматологический больной - сложный, противоречивый, многоплановый объект познания, тяжелый для диагностики. Кожа человека, в отличии от других органов, полностью доступна для визуального обследования, и ошибки возникают чаще всего не потому что специалист «не знает», а от того, что он не научен «видеть». Перед преподавателями, которые преподают дерматовенерологию на разных уровнях подготовки специалистов-медиков, возникает задача оптимизации учебного процесса. Она заключается в поиске эффективных педагогических технологий и приемов обучения, направленных на развитие, в первую очередь, наглядно-образного типа памяти и, как результат, – развитие долговременной памяти. Этот тип памяти будет формировать у студентов яркие зрительные образы и надолго сохранять их в виде энграмм («внутренняя запись»). В случае необходимости, из памяти всплывает образ, который запомнился в результате обучения, практической деятельности, жизненных ситуаций. Таким образом, реализуются главные задачи обучения: научить студента «видеть» кожу, создать в памяти образы болезней и больных с разной дерматологической нозологией и отличительные черты нормы и патологии.

Работа проводилась в соответствии с концептуальной моделью методической проблемы. В ней четко определены система информационного обеспечения дисциплины, пути создания визуального контента учебных элементов, условия успешной реализации в учебном процессе, современные педагогические и компьютерные технологии обучения в помощь преподавателю.

Преподаватель – ключевая фигура педагогического процесса, ему принадлежит основная роль в развитии личности студента в процессе профессиональной подготовки. Поэтому особая роль в концепции отведена личности преподавателя. Это человек, который готов постоянно самосовершенствоваться в процессе интеллектуальной деятельности. Он владеет инновационными компьютерными и педагогическими технологиями и готов к их использованию в учебном процессе, специалист с достаточно развитым образным мышлением, художественными способностями, креативный, творческий, изобретательный.

Основной, наиболее трудоемкий процесс – это создание специфической базы знаний с дисциплины. В ней основным критерием является визуализация контента, то есть все учебно-методические материалы обеспечиваются образными понятиями. Единицей образного мышления является «образ». Наглядные образы сокращают цепь словесных рассуждений и синтезируют схематический образ большой «ёмкости», уплотняя информацию. Визуальные образы позволяют невидимое сделать видимым, сложное и непонятное сделать простым и понятным, громоздкое – компактным, фрагментарное – целым, представить больного на кожную патологию, которую невозможно описать словами и т.д.

Визуальная информация с дисциплины представлена двумя группами: первая – для репродуктивных целей, вторая – для репродуктивно-преобразовательной и продуктивной деятельности.

Для реализации методической проблемы преподавателями создан специфический контент по дерматологии. Он содержит статические и динамические образы, а именно: графы логических структур учебных фрагментов, фотоматериалы, опорные конспекты, мнемо-карты, видеоматериалы в формате AVI, MP4, мультимедийные презентации, фото-шоу, аудиоматериалы и т.д.

Контроль знаний выполняет не только диагностическую, но и развивающую функцию, потому что активизирует умственную деятельность, заостряет внимание, развивает различные виды памяти, мышление, воображение. Исходя из этого, отдельно созданы банки наглядно-образных компонентов для контроля знаний: фототесты, фотозадачи, «немые» мнемо-карты, фотозадания, дерматолото и т.д.

В арсенале преподавателя колледжа имеются разнообразные средства передачи визуальной информации: мультимедийные проекторы, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, атласы и др.

Свойства памяти человека таковы, что для лучшего запоминания объекта необходимо восприятие его несколько раз в разных ракурсах. Чем больше ракурсов данного объекта мы рассматриваем, тем полнее, ярче, содержательнее, правильнее будут представления студента об объекте. Поэтому преподаватель должен использовать необходимые образы на каждом этапе обучения. Кроме того, необходимо помнить, что у каждого человека разные виды памяти развиты неодинаково, поэтому задача преподавателя – индивидуализировать обучение с целью активизации у студента необходимых свойств памяти для усвоения учебного материала.

Подготовка студентов происходит в два этапа, а именно: первый этап – доклинический, второй – в дерматологической клинике – кожно-венерологическом диспансере.

Знакомство с больными с различной патологией начинается с лекционного курса, когда студент впервые воспринимает зрительный образ больного с помощью наглядных информационных средств: атласа, диапозитивов, таблиц, мультимедийных презентаций, видеофильмов и т.д.

Основная форма подачи теоретического материала на нашем предмете – лекция-визуализация. Она позволяет реализовать основные принципы дидактики: наглядность учебного материала, применение современных технических средств обучения, интерактивность в обучении, создание визуальных проблемных ситуаций, осуществление контроля обучения на разных этапах занятия.

Преподаватель на такой лекции использует демонстрационные материалы, формы наглядности, которые не только дополняют словесную информацию, но и сами выступают носителями содержательной информации. Подготовка такой лекции заключается в реконструировании, перекодировке содержания лекции или ее части в визуальную форму для представления студентам через технические средства. Чтение ее сводится к свободному, развернутому комментированию подготовленных материалов. В визуальной лекции важны визуальная логика, ритм подачи материала, его дозировка, мастерство и стиль общения преподавателя с аудиторией [1].

При преподавании дерматовенерологии мы широко применяем презентации, созданные в программе Power Point, видеопрезентации - в Pinnacle Studio, слайд-шоу.

Многолетний опыт создания визуальных образов учебных элементов позволяет проанализировать ошибки и сделать вывод, что их качество зависит от творческих способностей преподавателя, его интеллекта, глубины знаний предмета, способностей к структурированию учебного материала и т.д.

Второй ступенью доклинического этапа подготовки специалистов является самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Это, безусловно, управляемая преподавателем умственная деятельность студента на усвоение различной патологии. Она обеспечивается методическими рекомендациями, пособиями, которые имеют много иллюстраций, схем, рисунков, фото больных. Они отражают как обычное, так и атипичное течение болезней, различные их формы.

Клинический этап проходит на практическом занятии непосредственно у постели больного. При эффективно организованном доклиническом этапе формирования представлений о болезнях, студенты лучше усваивают практический материал. На занятии они с успехом воспроизводят логическую цепочку: «вербальная модель → созданный и запомнившийся образ → оригинал (больной)».

Таким образом, для лучшего усвоения предмета студентами преподаватель должен содействовать развитию, в первую очередь, наглядно-образного типа памяти путем использования специфического визуального контента с помощью современных информационных средств. Закрепляется созданный образ непосредственно у постели больного.

Список литературы:

Філоненко М.М. Методика викладання у вищій медичній школі на засадах компетентнісного підходу.-К.: Центр учбової літератури, 2016.- 87 с.

Комментарии  

Sallie
0 #70 Sallie 2021-10-20 19:16
пленка камуфляж

Feel free to surf to my web page тонировка suntek infinity: https://xn--90abkaxrxu.xn--p1ai/stati-tonirovka/tonirovka-infinity/
Цитата
Taj
0 #69 Taj 2021-10-20 15:33
банкротство ип: https://bankrot-v-spb.ru/bankrotstvo-ip/ юридических лиц спб
Цитата
Lonnie
0 #68 Lonnie 2021-10-20 08:34
тонировка стекол: https://vbunkere.ru/uslugi/tonirovka-avto/
микроавтобуса
Цитата
Barney
0 #67 Barney 2021-10-19 22:34
Good day! I could have sworn I've visited this blog before but after looking at a few of the articles I realized it's new to me.
Nonetheless, I'm certainly pleased I discovered it and I'll be book-marking it and checking back
regularly!

Here is my page ... https://www.google.tl/url?q=https%3A%2F%2Fparimatchapp.in%2F: https://www.google.tl/url?q=https%3A%2F%2Fparimatchapp.in%2F
Цитата
Seth
0 #66 Seth 2021-10-19 15:24
девушка в синем берете

Feel free to surf to my blog: тут: https://glenkar.ru/kunena/user/7215-ipaduqul
Цитата
Sam
0 #65 Sam 2021-10-19 15:16
в срочно

My website ... перейти: http://krasrec.ru/forum/user/35614/
Цитата
Ulysses
0 #64 Ulysses 2021-10-18 20:54
Я нашел зачем нужен ирригатор полости рта на сайте Ирригатор.ру пройдите по этой ссылке https://www.irrigator.ru/blog/dlya-chego-nuzhen-irrigator.html чтобы найти и
купить зачем нужен ирригатор полости рта

My web site https://www.irrigator.ru/jetpik-cat.html: https://www.irrigator.ru/jetpik-cat.html
Цитата
Louvenia
0 #63 Louvenia 2021-10-18 19:48
I've been browsing online more than 4 hours today, yet I never found any interesting article like
yours. It is pretty worth enough for me. In my
opinion, if all site owners and bloggers made good content as you did, the internet will
be much more useful than ever before.

Look into my blog; вьетнамки женские: https://www.ylacademy.nl/forums/users/aishalehmann6/
Цитата
Caleb
0 #62 Caleb 2021-10-18 19:24
Ничто не вечно в этом мире, это сказали уже очень и
очень давно, но слова эти актуальны и сейчас, и скорее всего
никогда не потеряют своей актуальности.

Необычная профессия
Специальность патологоанатома является очень специфичной и стоит
несколько в стороне от других медицинских специальностей.

мало кто понимает что данная специальность базируется
не только фундаментальных знания специальности,
но и на знаниях традиционной медицины, таких к примеру как
у хирурга.
Имеется еще один аспект,
упомянуть о котором нужно обязательно.
Дело в том, что патологическая анатомия
в широком смысле мультифункциональна.
Она тесно взаимосвязана со всеми дисциплинами.
Без изучения и твердых знаний по данной отрасли медицины не может обойтись ни один врач, а патологоанатомы , в свою очередь, занимаются всеми специальностями , такими как:
кардиология;
пульмонология;
хирургия;
урология и т.д.
В прикладном отношении на патологическую анатомию возложено решение
важных диагностических задач, поэтому
в этом смысле она является очень востребованной.
Изучение данной специальности не всем
по плечу, ею овладевают только те, кто хочет "докопаться" до самой сути.


Наверное, инструменты для аутопсии: http://tanartis.ru/produkciya/oborudovanie_dlya_sekcionnyh/instrumenty_dlya_vskrytiya/ многих будет открытием тот факт, что проведение аутопсии тел умерших на сегодняшний день не является основной задачей специалиста - патологоанатома.
На первый план выходят морфологические исследования и изучение прижизненного биопсийного материала пациентов.

Исследования эти очень важны для тех кто еще жив, и поэтому восстребованнос ть паталогоанатомо в очень высока, а по
мимо этого для работы им нужно профессионально е оборудование, учиться работать на
котором также не просто.


Но если верить статистике, в нашей стране
к работе паталогоанатома подходят как то второстепенно, и исходя из этого падает уровень работы и конечно
же стремление людей отдавать себя
этой профессии. Например,
с точки зрения руководителя
лечебного учреждения рентгеновский аппарат гораздо важнее, чем секционный стол.
Однако не стоит забывать, что без патанатомии
не может функционировать ни одно заведение, где лечат людей.

Другими словами можно с уверенностью сказать, что паталагоанатом
это очень редкая профессия, и профессионалов в этом сегменте все меньше и меньше.

Проблем не будет
Чтобы таких неприятных моментов возникало как можно меньше, лучшим решением будет обратиться в известную компанию "Tanartis" http://tanartis.ru/ она была основана еще в далеком 2013 году и по сей день является
компанией которая предлагает оборудование для моргов под ключ.

Эта компания имеет собственную производственну ю базу, укомплектованну ю самым современным оборудованием.

В частности, для выполнения работ используется установка для лазерного раскроя листов
металла, станки для его гибки и т.д.
Кроме того, в компании работает собственное конструкторское бюро, способное выполнять
самые сложные и нестандартные задачи в самые короткие сроки.

Ниже представлена основная продукция выпускаемая
компанией:
оборудование для секционных;
оборудование для морга;
станции вырезки;
системы макросъемки;
средства гигиены и индивидуальной защиты;
все для танатопрактики.


При производстве оборудования и других видов продукции коллектив компании руководствуется следующими ключевыми факторами:
эффективность;
надежность;
безопасностью;
удобство в работе.
Фирма "Tanartis" не останавливается на
достигнутом и постоянно работает
над расширением ассортимента изделий.
Кроме того, она делает все
для того, чтобы сохранить и приумножить свой
авторитет и статус надежного партнера для клиентов.
Цитата
Chasity
0 #61 Chasity 2021-10-18 14:48
Дневник Диппера: https://www.gravityfalls-shop.ru/products
Цитата

Добавить комментарий


Security code
Обновить