TZ Henry - шаблон joomla Книги

УДК 378:378.046.4/374

М.В. БАЗЫЛЕВ, В.В. ЛИНЬКОВ, Е.А. ЛЁВКИН, М.А. ПЕЧЁНОВА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПОТОКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ: ТЕОРИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Знание во все времена жизнеобитания человеческого общества всегда было детерминантой развития и создания форм социальных отношений в разных общественных системах. 

Применение современных образовательных технологий, сформированных в форме совокупности печатных и электронных образовательных ресурсов, можно рассматривать в качестве ключевых информационных технологий, поскольку именно они становятся действенным дополнением и основой образовательного процесса благодаря использованию средств современной информационно-вычислительной техники и формированию информационно-технологической инфраструктуры вузов. Вместе с тем, создание современной образовательно-воспитательной среды вуза является действием и взаимодействием целой эпохи, состоящей из усилий большого количества профессорско-преподавательского состава специалистов различных отраслей узкопрофессиональных сельскохозяйственных знаний (в условиях УО ВГАВМ – это свыше трёхсот преподавателей, в числе которых 23 доктора наук и 184 кандидата ветеринарных, сельскохозяйственных, биологических, экономических, технических, исторических наук), которые поступательно выполняют социальный заказ нашего отечественного общества, а также – полнокомпонентные государственные заказы 36 стран мира – в деле подготовки высококвалифицированных специалистов ветеринарного и биологического профиля.

Поэтому, предлагаемая к обсуждению тема исследований – совершенствования качества потоков профессиональной информации в студенческой среде, является животрепещущей, постоянно-востребованной и требующей определённого усилия не только от преподавателей, руководства и специалистов УО ВГАВМ, но и других исследователей и учёных в области разработки и использования новых педагогических технологий образовательно-воспитательной среды студенческой аудитории вуза. Для достижения отмеченной темой цели решались следующие задачи: изучение источников информации по данной тематике; использование собственного опыта преподавательско-педагогической практики в преподавании отдельных поликультурно-профессиональных сельскохозяйственных дисциплин; разработка методики и осуществление проведения эксперимента в студенческой среде; анализ и интерпретация полученных данных, а также – ориентация результатов исследований на их практическое использование при совершенствовании преподавания.

Исследования проводились на базе УО ВГАВМ г. Витебск в 2016–2017 г.г. в виде изучения процессов формирования, передачи и оценки полученных знаний студентами 4-го курса биотехнологического факультета (n=99) по одной изсоциально-гуманитарных профессионально-сельскохозяйственных дисциплин с применением методов дедукции, синтеза, сравнения, статистической обработки полученных данных.

Исследования осуществлялись при следующих условиях (рисунок 1):

 123

Рисунок 1 – Условия получения профессиональных знаний в лекционной аудитории

  На рисунке 1 показана условная схема лекционной аудитории, которая (аудитория) условно разбивается на следующие четыре сектора: А – левый близкий от преподавательской трибуны сектор; Б – правый близкий от преподавательской трибуны сектор; В – левый дальний от преподавателя сектор; Г – правый дальний сектор.

Представленная схема размещения студентов в аудитории (рисунок 1) позволяет судить о возможности (вероятностного наступления ожидаемого события) получения знаний в различном их качественном диапазоне. При этом, оценивая событие (порядок свободного выбора студентом своего любимого места в лекционной аудитории, а также реализацию личного потенциала по накоплению и использованию полученных знаний в виде первого оценочного критерия – экзаменационной аттестации по 10-ти балльной шкале) необходимо отметить, что все события постулируются как случайные, а произошедшее является фактом свершившимся и, есть – закономерность.

Формально модель обучаемого можно представить через λ, а множество таких моделей, функционирующих в информационно-образовательных средах – через А. Правило формирования сценария задаётся при помощи дидактической функции F=π(λ), λ→СО (современное образование),

где λ ε А; СО – множество вариантов сценария обучения, причём       СО F.

Данная функция устанавливает соответствие между текущим уровнем знаний обучаемого и множеством тем и разделов предметных областей образовательных дисциплин, дидактический контент знаний в потоке информации которых предстоит изучить.

Тогда модель адаптивной навигации формально может быть представлена в форме некоего кортежа:

 πк – дидактическая функция, а λк – модельное представление уровня знания обучаемого на к-м шаге (к=1, …, К; К≥1).

Каждый последующий этап в процессе обучения может отличаться от предыдущего либо моделью уровня знаний обучаемого, либо дидактическим контентом знаний в потоке информации множества тем и разделов предметных областей образовательной дисциплины. При этом на каждом этапе обучения модель обучаемого и функция π могут корректироваться на основе информации обратной связи [3].

Технологически это может быть представлено при изучении действия системы обучения, где общий объём релевантной информации (Q-знаний) условно подразделяется на информацию о капитале (Qк), труде (Ql), информации (Qi) и технологиях (Qt). Хотя информация о технологиях, конечно, сочетает некоторым образом информацию о капитале и труде (являющиеся очень важными мотивирующими раздражителями, стимулирующими процесс приобретения знаний). Поэтому, отмеченное в целом можно определить как сумму приведенных показателей. Объём такой релевантной информации различен по каждой экономической системе и социокультурной системе, а помимо этого – существуют различные издержки на получение и наращивание каждого отдельного типа информации, причём многие виды такой информации, как и издержек, взаимосвязаны. На рисунке 2 приводится схема процесса обучения, где в качестве агента выступает преподаватель, а в качестве объекта – студент:

1234

Рисунок 2 – Схема процесса обучения (интерпретировано по [5])

Таким образом, как видно, процесс обучения имеет две стороны. Во-первых, передача знаний от преподавателя к ученику (студенту), причём преподаватель должен определить какой объём знаний передавать из имеющегося объёма Q, за какой период времени, как должна осуществляться передача этого знания, в какой последовательности. Все эти обстоятельства в итоге повлияют на качество и полноту передачи информации, а также на преобразование полученного информационного массива в собственную базу личных данных каждого конкретного студента. Во-вторых, преподаватель получает сигнал l=g(lо) – в виде обратной связи от студента, по которой необходимо судить о том, как идёт процесс восприятия идей и усвоения новых знаний lz – сообщаемых от преподавателя студенту [2, 4].

В этой связи можно представить следующую перспективную модель-схему организации учебно-воспитательного процесса студентов в аграрном вузе (рисунок 3).

 12345

Рисунок 3 – Основные компоненты поликультурно-профессионального сельскохозяйственного образования, обучения и воспитания студентов (составлено по [6] и другим собственным исследованиям)

В результате проведённых исследований динамического изменения качества потоков поступающей профессиональной информации в студенческой среде были получены данные (таблица 1), позволяющие судить о подтверждаемых гипотезой (при осуществлении дисперсионного анализа полученных данных) достоверно высоких значениях количественно-качественной составляющей контента не только и не столько самого процесса передачи знаний (преподавания дисциплины со стороны преподавателя) от преподавателя к студентам, сколько, не менее важного (одновременно воздействующего на обе стороны информационного профессионального и креативного общения в аудитории – преподаватель – студенты) процесса восприятия знаний и качественных параметров непосредственных потоков данных знаний в разных частях аудитории и, у разных студентов анализируемой выборки.

Таблица 1 – Отдельные оценочные параметры восприятия знаний при поступлении профессиональной информации в студенческой лекционной аудитории

Уровни (зоны)

Оценочные ранги вероятности благоприятной зоны восприятия

Средняя оценка

уровня

 (зоны)

Вероятность получения средней оценки

М=4,5 балла

М=7,0 баллов

М=9,5

 балла

I (А+Б)

0,05

0,48

0,61

7,93*

0,68

II (В+Г)

0,19

0,59

0,01

6,49

0,51

*- уровень достоверности данных 0,05

Из таблицы 1 видно, студенты из первой зоны имеют гораздо большую вероятность достичь оценочного уровня знаний в 9,5 баллов (вероятность составляет 0,61), при одновременном резком снижении вероятности менее качественно учиться (приобретать знания, умения и навыки по данному предмету) на уровне оценочных показателей (экзаменационной аттестации) в 4,5 баллов (вероятность ничтожно мала и составляет 0,05).Студенты второй зоны в противовес первой, имеют значительно большие вероятностные значения оформить (и сформировать) полученные знания по предмету на уровне 7,0 баллов (вероятность составляет 0,59), а также – гораздо большую, чем на первом уровне вероятность получить знания, оцениваемые в 4,5 баллов (вероятность 0,19) и, ничтожно малую вероятность (но имеющую место быть) получения высококачественных знаний, оцениваемых экзаменационными градациями в 9,5 баллов (вероятность 0,01). Кроме этого, подтверждение качественного компонента получения более высоких оценочных показателей, а фактически и большего объёма, устойчивого восприятия и, что также не менее важно – более высокого уровня сохранения знаний с последующим их профессиональным использованием, обнаруживается у уровня (зоны) I (А+Б), где средняя оценка зоны 7,93 достигается с большим уровнем вероятности (Р=0,68), чем достижение гораздо меньших оценочных показателей у студентов уровня (зоны) II (В+Г) со средним баллом 6,49 и вероятностью получения такой средней оценки в 0,51.

Отмеченные параметры математической оценки и интерпретация полученных результатов исследований говорят о необходимости создания особой, приемлемой для всех участников процесса передачи-приёмки знаний, персонифицированной среды образования, обучения и воспитания, позволяющей интенсифицировать прохождение самореализации студентов. При этом, именно от преподавателя зависит качественный компонент создания когнитивного средообразования наукообразной профессиональной педагогической среды вуза, где в основе образовательно-воспитательной среды лежит целая масса различных интегративно-комплексных педагогических подходов и технологических решений, а качество подготовки студентов, получение ими теоретических и практических знаний, умений и навыков сконцентрировано на направленности (умении осуществлять направленность) мотивации и, даже сверхмотивации студентов в получении высококачественных знаний, умений и навыков, которые ими (и обществом в целом) будут востребованы по возможности на протяжении всей последующей профессиональной карьеры. 

Таким образом, совершенствование качества потоков профессиональной поликультурной информации в студенческой среде с теоретической стороны затрагивает целую массу наукообразных возможностей процесса передачи и создания новых знаний, а с практической – позволяет преподавателям использовать собственный опыт, возможности пополнения и увеличения такого опыта в процессе преподавания и особенно – на различных семинарах и конференциях, для достижения определённых положительных изменений в количественной и качественной составляющих компонентов повышения профессионального образовательного уровня студентов и постепенного становления будущих высококвалифицированных специалистов сельскохозяйственного производства и народнохозяйственного комплекса в целом.

 Кроме того, рассматриваемая педагогическая проблема может быть решена и успешно решается при изменении отдельных параметров социокультурных, общесоциальных и психологических условий взаимодействия большого числа студентов и одного конкретного преподавателя в определённый период времени в конкретном месте (аудитории), когда педагог обращается к собственному опыту и использует его на качественно-новое решение возникающих интеллектуальных проблем отдельного студента, определённой группы студентов или всей студенческой аудитории в целом. При этом, оригинальное творческое общение преподавателя и студентов не является категорической альтернативой современного общекреативного подхода образовательно-воспитательного процесса, а служит важным дополнением интегративно-комплексного подхода высокоэффективных способов передачи знаний.

Список литературы:

  1. Базылев, М. В. Образовательные компоненты среды обучения студентов аграрного вуза / М. В. Базылев, В. В. Линьков, Е. А. Левкин // Актуальные проблемы профессионального образования в Республике Беларусь и за рубежом : материалы III Международной научно-практической конференции, Витебск : в 3-х т. / Витебский филиал Международного университета “МИТСО”; редкол.: А. Л. Дединкин (гл. ред.) [и др.]. – Витебск, 2016. – Т. 1. – С. 171–174.
  2. Вислобокова, Н. С. Формирование креативности как важнейшего условия профессионализма будущих специалистов / Н. С. Вислобокова, Н. Ю. Вислобоков // Пути повышения качества профессиональной подготовки студентов : Материалы международной научно-практической конференции. – Минск, 22–23 апреля 2010 г. / Редкол. О. Л. Жук (отв. редактор) [и др.]. – Минск : БГУ, 2010. – С. 169–170. 
  3. Ларин, С. Н. Информационные потоки в образовательных средах как основа использования педагогического инструментария современных образовательных технологий / С.Н. Ларин, Н.А. Соколов. – Народное образование. – 2015. – №14. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://cyberleninka.ru. – Дата доступа : 31.01.2018.
  4. Прогрессивные преимущества в методологическом аспекте создания новых знаний на базе профессионально-поликультурного образовательного компонента биологических специальностей аграрных ВУЗов / М. В. Базылев [и др.] // Современные технологии образования взрослых : материалы IV Международной научно-практической конференции “ПОСТДИП-2016” / УО “ГГУ” им. Янки Купалы, ИПК и ПК. – Гродно, 2016. – С. 4–15.
  5. Совершенствование качества потоков профессиональной информации в студенческой среде: практическое применение / М. В. Базылев [и др.] // Материалы ХХ (двадцатой) научной сессии преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов; Секция №1; Витебск 27 апреля 2017 г.; Витебский филиал Международного университета МИТСО, 437 с.; редкол. : А. Л. Дединкин (гл. ред.) [и др.]. – Витебск : МИТСО, 2017. – С. 13–16.
  6. Kumar, A. Pedagogy in higher education of agriculture / A. Kumar, V. A. Kumar // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2014. – №152. – Pp. 89 – 93. – [Electronic resource]. – Access mode :https://ac.els-cdn.com. –  Date of access : 25.05.2018.

Комментарии  

Ila
0 #29 Ila 2021-10-20 05:49
We stumbled over here from a different website and thought I might check things out.
I like what I see so now i am following you. Look forward to going over
your web page for a second time.

Also visit my site :: Elena Koshka porn with Dean Van Damme: https://suj.nu/en/scene/elena_koshka_passionately_having_sex_with_dean_van_damme_8668
Цитата
Angelia
0 #28 Angelia 2021-10-19 04:35
I enterprise to say that it was each - the rejection by definition and the clear understanding that she would never be Queen.

Also visit my homepage happy 30th
birthday gifts for her: https://issuu.com/emilymoore/docs/happy_birthday_gift_boxes
Цитата
Lona
0 #27 Lona 2021-10-18 04:01
I have read so many articles regarding the blogger lovers but this piece of writing is really a
fastidious article, keep it up.

Take a look at my web page ... джинсовая куртка: https://www.akilia.net/contact?message=Heya+this+is+kinda+of+off+topic+but+I+was+wondering+if+blogs+use+WYSIWYG+editors+or+if+%0D%0Ayou+have+to+manually+code+with+HTML.+I%27m+starting+a+%0D%0Ablog+soon+but+have+no+coding+know-how+so+I+wanted+to+get+guidance+from+someone+%0D%0Awith+experience.+Any+help+would+be+enormously+%0D%0Aappreciated%21%0D%0A%0D%0AMy+webpage;+%5B%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B2+%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5-%3Ehttp://www.db4zz-l.de/community/profile/erinsibley19112/%5D
Цитата
Issac
0 #26 Issac 2021-10-13 12:45
Your way of describing everything in this article is truly good, all can easily know it, Thanks a lot.


Here is my page - poker: https://linktr.ee/klikqqq
Цитата
Pearl
0 #25 Pearl 2021-10-12 15:54
First off I want to say awesome blog! I had a quick question that I'd like to ask if you don't mind.
I was interested to know how you center yourself and clear your head
before writing. I've had a hard time clearing my thoughts in getting my thoughts out.

I truly do take pleasure in writing however it just seems like the first
10 to 15 minutes are generally wasted simply just trying to figure out how to begin.
Any suggestions or hints? Appreciate it!

Take a look at my page ahlidomino: https://speakerdeck.com/ddomino99
Цитата
Reuben
0 #24 Reuben 2021-10-11 19:38
Typically our quiet occasions are the first to go after we
get so busy. Recycle previous shoe bins or crates to make treasure custom filled
gift boxes: https://drive.google.com/file/d/1VXaL_hGddV63iwGmPE1yw5Dz4tpFYi-i/ presents to your teen.
Цитата
Randall
0 #23 Randall 2021-10-08 04:15
Hi! I could have sworn I've been to this blog before but after browsing
through a few of the articles I realized it's new to
me. Nonetheless, I'm definitely pleased I
found it and I'll be bookmarking it and checking back regularly!


Here is my web-site :: джинсовая куртка мужская в Москве: https://www.connectandteach.com/%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b5%d1%86%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bb-%d1%87%d1%91%d1%80%d0%bd%d0%be-%d0%b1%d0%b5%d0%bb%d0%b0%d1%8f-%d0%bb%d1%8e%d0%b1%d0%be%d0%b2%d1%8c-84-%d1%81-146/
Цитата
Ashley
0 #22 Ashley 2021-10-03 17:04
By way of introduction, I am Mark Schaefer, and I represent Nutritional Products International.


We serve both international and domestic manufacturers who are seeking to gain more
distribution within the United States. Your brand recently caught my attention,
so I am contacting you today to discuss the possibility of expanding your national distribution reach.


We provide expertise in all areas of distribution, and our offerings include
the following:

• Turnkey/One-sto p solution
• Active accounts with major U.S. distributors and retailers
• Our executive team held executive positions with Walmart and Amazon
• Our proven sales force has public relations, branding,
and marketing all under one roof
• We focus on both new Concrete
Plant and Machinery: https://www.healthline.com/health/cbd-oral-spray-review existing product lines
• Warehousing and logistics

Our company has a proven history of initiating accounts and placing orders
with major distribution outlets. Our history allows us to have intimate and unique relationships with key buyers across the United States, thus giving your
brand a fast track to market in a professional manner.


Please contact me directly so that we can discuss your brand
further.

Kind Regards,
Mark Schaefer

VP of Business Development
Nutritional Products International
101 Plaza Real S, Ste #224
Boca Raton, FL 33432
Office: 561-544-0719
https://bestcbdoilsa.blog5.net
Цитата
Lamont
0 #21 Lamont 2021-09-30 04:55
Very straightforward to make use of, fast and
nice for older mother and father and single people who simply desire a smaller waffle portion.

My site ... bridesmaid filled gift
boxes: https://drive.google.com/file/d/1VXaL_hGddV63iwGmPE1yw5Dz4tpFYi-i/
Цитата
Marian
0 #20 Marian 2021-09-28 20:03
I like giving them and I really like receiving them. Undertake an olive tree in greece as a particular present for your
self or your loved one ones.

Here is my site ... Happy Birthday Gift Box Filled
(Traci: https://drive.google.com/file/d/1VXaL_hGddV63iwGmPE1yw5Dz4tpFYi-i/)
Цитата

Добавить комментарий


Security code
Обновить